Решаем вместе
Возникли проблемы с подключением к электросети? Есть вопросы по газификации дома, трудности в процессе получения услуги? Напишите об этом — Минэнерго поможет с решением
Филиал ГУП МО «КС МО» «Шатурский водоканал» напоминает: что грозит абоненту за срыв пломбы на счетчике воды и безучетное ее потребление - ГУП МО "КС МО"
Для учета потребления водных ресурсов применяются индивидуальные приборы учета - счетчики воды. Филиал ГУП МО «КС МО» «Шатурский водоканал» защищает эти устройства от несанкционированного вмешательства потребителя путем монтажа пломб. За случайное или намеренное повреждение пломбирования водяных счетчиков (с целью незаконного пользования водой) с учетом положений отечественных законодательных актов и обстоятельств нарушения предусмотрены штрафные санкции в отношении потребителя.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №644 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Часть VII. п. 80 «Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности».

При обнаружении нарушений филиал ГУП МО «КС МО» «Шатурский водоканал» составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета и производит перерасчет платы за коммунальную услугу. Сумма оплаты рассчитывается путем определения количества воды, проходящего через трубу установленного в квартире диаметра, с учетом круглосуточного потребления. Плановые проверки сотрудниками водоканала проводятся не чаще одного раза в 6 месяцев, поэтому сумма накапливается достаточно существенная.

Однако наказания можно избежать, если подтвержден неумышленный характер нарушения: к примеру, если пломбу со счетчика воды сорвали, выполняя срочные работы по устранению аварийной ситуации. На этот случай филиалом ГУП МО «КС МО» «Шатурский водоканал» разработан рекомендуемый порядок действий, который поможет абоненту подтвердить отсутствие умысла в повреждении пломбы на приборе учета:
1. при необходимости срыва пломбы рекомендуется оставить заявку диспетчеру Шатурского водоканала/сообщить о повреждении пломбы по телефону: 8-496-45-311-21;
2. произвести фотофиксацию прибора учета до срыва пломбы и после (на фото должны быть отображены дата, время и читаемые показания).

В соответствии с п.51 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2013 №776) «Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверка проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом».
Согласно утвержденному Прейскуранту на оказание платных услуг филиалом ГУП МО «КС МО» «Шатурский водоканал», прием в эксплуатацию, опломбирование и регистрация прибора учета холодной воды с нарушенной пломбой или признаками поверки абонентом или третьим лицом составляет 2000 рублей.

Дополнительно: какие основные понятия, принятые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», необходимо знать:
- "несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (узла учета) воды и (или) сточных вод" - самовольное внесение изменений в настройку и (или) конструкцию прибора учета (узла учета), повреждение прибора учета (узла учета), механические, химические, электромагнитные или иные воздействия на прибор учета, не позволяющие производить достоверный учет потребленной воды и (или) сбрасываемых сточных вод, а также нарушение сохранности контрольных пломб и знаков поверки на приборах учета, контрольных пломб на фланцах и задвижках обводных линий узла учета";
-"самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения, либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета";
-"самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий".
Решаем вместе
Возникли проблемы с подключением к электросети? Есть вопросы по газификации дома, трудности в процессе получения услуги? Напишите об этом — Минэнерго поможет с решением