С 2018 года на территории Подмосковья реализуется Государственная программа Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности». В рамках данной программы под техническим надзором подведомственного учреждения регионального Министерства ЖКХ ГУП МО «КС МО» осуществляется реконструкция 14-ти километрового участка левой ветки канализационного коллектора Егорьевск-Воскресенск с реконструкцией камер переключения (КП-1, КП-2, КП-3). Выполняемые мероприятия направлены на повышение качества работы указанного канализационного коллектора, обслуживающего более 170 тысяч жителей городских округов Егорьевск и Воскресенск, а также на усовершенствование его технического состояния. Сообщается, что участок трассы водоотводящей магистрали построен уже наполовину.
Канализационный коллектор Егорьевск-Воскресенск, расположенный на юго-востоке Московской области, был построен и введен в эксплуатацию в 1976 году. Он представляет собой двухтрубную систему общей протяженностью более 73 километров. По данному коллектору осуществляются прием и транспортировка сточных вод со всей площади промышленной и жилой застройки городов Егорьевск и Воскресенск, а также прилегающих к городам поселков и деревень на площадку очистных сооружений АО «Воскресенские минеральные удобрения». Следует отметить, что подлежащие реконструкции камеры переключения также были построены в период 1976-1986 годов.
Вследствие продолжительного срока эксплуатации участок водосточной сети, проложенный от головной канализационной насосной станции в городе Егорьевск до поселка Фосфоритный в городском округе Воскресенск, достиг критической отметки физического износа: на линии периодически возникали аварийные ситуации, несвоевременная ликвидация которых могла бы иметь негативные экологические последствия. Неоднократно после сильных дождей (из-за переполненности магистрали дождевыми водами) возникали прорывы в трубе, которые необходимо было экстренно ликвидировать в кратчайшие сроки. Кроме того, аварийное состояние коллектора создавало риски для населения и эксплуатации проходящих в пределах его расположения дорог.
Решение об обновлении аварийного 14-ти километрового участка сети водоотведения было принято в 2020 году и уже в феврале 2021 года началось строительство новой трассы.
«Проект по реконструкции участка коллектора разделен на три этапа. В рамках первого прокладывается участок протяженностью более 3,5 километров; в рамках второго – порядка 3 километров; и третий этап включает в себя прокладку более 8 километров трубопровода. Наиболее сложным этапом считается первый, так как на участках производства работ, входящих в этот этап, коллектор имеет пересечения с автомобильными дорогами, железнодорожной веткой «Егорьевск-Воскресенск» и городскими инженерными коммуникациями. В настоящее время совместно с подрядчиком мы готовимся к выполнению проколов в границах территории АО «РЖД» и под магистральными газопроводами: в общей сложности нам предстоит выполнить проколы длиной в километр. Полностью завершить работы по реконструкции участка планируем в 2026 году», - прокомментировали статус производства работ в ГУП МО «КС МО».
Работы по реконструкции участка ведутся параллельно по всем трем этапам. В ходе производства работ осуществляется замена стальных труб (диаметром 900 мм) на стеклопластиковые (диаметром 800 мм), срок службы которых в разы выше, чем у железобетона или керамики. Глубина залегания коллектора варьируется от 3 до 4 метров.
«При производстве работ используются стеклопластиковые трубы с анкеровкой против всплытия. Укладка труб производится как открытым, так и закрытым способами. Помимо прокладки новой линии трубопровода, также ведутся работы и по устройству трех камер переключения: уже смонтированы КП-1 и КП-2 левой ветки и выполнена временная перемычка между КП-1 левой и правой веток. Работы по строительству КП-1 и КП-2 правой ветки будут производиться в следующем году», - рассказал представитель подрядной организации ООО «Строй Групп», осуществляющей строительно-монтажные работы на объекте.
Напомним, на период строительства реконструированный участок левой ветки канализационного коллектора Егорьевск-Воскресенск выведен из работы. Однако оставшаяся часть левой и правая линии коллектора находятся в промышленной эксплуатации. Исходя из данных, полученных за сентябрь текущего года, пропуск сточных вод по работающему коллектору составил порядка 40 тысяч кубических метров в сутки. И это далеко не предел его производительности: проектная пропускная способность коллектора оценивается в 120 тысяч кубических метров в сутки.
Канализационный коллектор Егорьевск-Воскресенск, расположенный на юго-востоке Московской области, был построен и введен в эксплуатацию в 1976 году. Он представляет собой двухтрубную систему общей протяженностью более 73 километров. По данному коллектору осуществляются прием и транспортировка сточных вод со всей площади промышленной и жилой застройки городов Егорьевск и Воскресенск, а также прилегающих к городам поселков и деревень на площадку очистных сооружений АО «Воскресенские минеральные удобрения». Следует отметить, что подлежащие реконструкции камеры переключения также были построены в период 1976-1986 годов.
Вследствие продолжительного срока эксплуатации участок водосточной сети, проложенный от головной канализационной насосной станции в городе Егорьевск до поселка Фосфоритный в городском округе Воскресенск, достиг критической отметки физического износа: на линии периодически возникали аварийные ситуации, несвоевременная ликвидация которых могла бы иметь негативные экологические последствия. Неоднократно после сильных дождей (из-за переполненности магистрали дождевыми водами) возникали прорывы в трубе, которые необходимо было экстренно ликвидировать в кратчайшие сроки. Кроме того, аварийное состояние коллектора создавало риски для населения и эксплуатации проходящих в пределах его расположения дорог.
Решение об обновлении аварийного 14-ти километрового участка сети водоотведения было принято в 2020 году и уже в феврале 2021 года началось строительство новой трассы.
«Проект по реконструкции участка коллектора разделен на три этапа. В рамках первого прокладывается участок протяженностью более 3,5 километров; в рамках второго – порядка 3 километров; и третий этап включает в себя прокладку более 8 километров трубопровода. Наиболее сложным этапом считается первый, так как на участках производства работ, входящих в этот этап, коллектор имеет пересечения с автомобильными дорогами, железнодорожной веткой «Егорьевск-Воскресенск» и городскими инженерными коммуникациями. В настоящее время совместно с подрядчиком мы готовимся к выполнению проколов в границах территории АО «РЖД» и под магистральными газопроводами: в общей сложности нам предстоит выполнить проколы длиной в километр. Полностью завершить работы по реконструкции участка планируем в 2026 году», - прокомментировали статус производства работ в ГУП МО «КС МО».
Работы по реконструкции участка ведутся параллельно по всем трем этапам. В ходе производства работ осуществляется замена стальных труб (диаметром 900 мм) на стеклопластиковые (диаметром 800 мм), срок службы которых в разы выше, чем у железобетона или керамики. Глубина залегания коллектора варьируется от 3 до 4 метров.
«При производстве работ используются стеклопластиковые трубы с анкеровкой против всплытия. Укладка труб производится как открытым, так и закрытым способами. Помимо прокладки новой линии трубопровода, также ведутся работы и по устройству трех камер переключения: уже смонтированы КП-1 и КП-2 левой ветки и выполнена временная перемычка между КП-1 левой и правой веток. Работы по строительству КП-1 и КП-2 правой ветки будут производиться в следующем году», - рассказал представитель подрядной организации ООО «Строй Групп», осуществляющей строительно-монтажные работы на объекте.
Напомним, на период строительства реконструированный участок левой ветки канализационного коллектора Егорьевск-Воскресенск выведен из работы. Однако оставшаяся часть левой и правая линии коллектора находятся в промышленной эксплуатации. Исходя из данных, полученных за сентябрь текущего года, пропуск сточных вод по работающему коллектору составил порядка 40 тысяч кубических метров в сутки. И это далеко не предел его производительности: проектная пропускная способность коллектора оценивается в 120 тысяч кубических метров в сутки.